Yyyyyyy 自强不息 zìqiángbùxī — постоянно совершенствоваться.
Фрагмент тренировки перед занятиями. Я пишу около 30+ часов в неделю на занятиях с учениками, но личная практика это фундамент. За последние два года я не уверен, что вспомню хоть один день, когда не брал кисть в руки. Как часто нужно тренироваться? Как можно чаще🙂
Первая преграда на вашем пути обучения, это владение кистью. Специфический хват непривычен, и нужны огромные усилия, чтобы направить кисть. Можно изучать отдельные элементы, техники, но пока кисть не является продолжением руки — вы в самом начале.
Вторая преграда — незнание материалов. Чем больше разных кистей, разной бумаги и разной туши вы пробовали, тем быстрее идёт процесс. В итоге, когда вы видите новый образец каллиграфии, вы точно знаете, на какой бумаге и какой кистью это лучше написать.
Говорят, плохому танцору обычно что-то мешает, а великие мастера вообще чем угодно создавали шедевры. Это заблуждение. Бывают стили, где кисть не так важна, бывают, где от неё зависит 50% успеха. И здесь не о цене и качестве, а жёсткости, длине, форме ворса. Правильная кисть может помогать и облегчать обучение, а неправильная усложнять. И это усложнение ради усложнения, в нём нет пользы.
Третья преграда — это скованность. Не копируйте только форму, копируйте движения, манеру автора. Когда вы ведёте линию и по ходу думаете, где сделать толще, где тоньше, где повернуть, появляется зажатость. Сначала оцените все особенности линии, потом просто напишите её. Потом найдите ошибки и их причины, и повторяйте снова. Пишите уверенно, одним цельным движением. Не небрежно или быстро, а именно уверенно. Плавно, цельно, свободно. В этом помогает письмо через кальку, когда образец просвечивается под бумагой. Вы перестаёте думать о форме и размере, фокусируясь на движении.
И самая главная преграда — вы ещё не занимаетесь каллиграфией со мной🤣